«Другая» молодежь. Нам есть чему у них научиться.

4 января 2012

Кроме своего основного занятия, я еще преподаю в университете, поэтому декабрь для меня – время особенное, ведь в декабре студенты сдают мне на проверку свои дипломные работы.

Из года в год происходит одно и то же – часть студентов прибегают ко мне в последний день с просьбами продлить срок сдачи хоть на пару дней. Часть студентов за все время написания работы ни разу не придут за советом, а потом я нахожу в их работах большое количество грамматических ошибок, что, безусловно, меня огорчает.

Но все же, у нынешней молодежи есть чему поучиться. Проверяя работы, я часто нахожу в них что-то новое и для себя. Я каждый раз поражаюсь, как студенты умеют пользоваться компьютером и интернетом, какие образные рисуют графики, и отчасти даже радуюсь, когда вижу в тексте новую аббревиатуру, которую не раз встречал на просторах всемирной паутины, но как расшифровать ее не знаю. В таких случаях я даже прощаю им мелкие недочеты в виде орфографических ошибок, потому что я смог из этой работы что-то почерпнуть для себя.

Обычно преподаватели критикуют каждое следующее поколение студентов, говоря о том, что раньше студенты были куда более прилежными, учились лучше. Но, на мой взгляд – это неправильно, потому что нынешнее поколение студентов совсем другое и оценивать их стоит по совсем другим стандартам. Ведь сейчас студенты с легкостью справляются с теми вещами, которые для нас были тайной за семью печатями, и речь идет даже не о компьютерах и мобильных телефонах.

Сейчас молодежь более открыта для общения, свободно общается с людьми по всему миру на японском и английском языках, в то время как представители нашего поколения на английском умеют только читать. Более раскована молодежь и в вопросах пола, они открыто говорят о своих чувствах, более лояльно относятся к однополой любви.

Они также и менее зависимы от традиций, ведь раньше во время совместных вечеринок женщины были обязаны наливать мужчинам выпивку, а сейчас молодые люди не думают об этом, ведут себя естественно и пьют так, как им удобно.

Глядя на все это, мне кажется, что измерять глубину их знаний теми мерками, которые были приняты двадцать, а то и тридцать лет назад просто нелогично, да и не так уж важно. Ведь как часто во мне борется преподаватель, приверженный традиционным методам обучения и выставления оценок и преподаватель более прогрессивный, который, не обращая внимания на форму поданного на проверку диплома, видит глубину и ценность проделанной работы.

Я учу своих студентов всему, что знаю и буду стараться получать от них максимум нового, чему они могут научить меня. Но, не смотря на подобный настрой, так часто у меня вырывается возмущенная фраза: «Как?! Вы этого не читали? Вот когда я училась…».

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

Один комментарий на “«Другая» молодежь. Нам есть чему у них научиться.”

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:

Интересное
Поиск по сайту
Подпишитесь на наши новости!
Подпишитесь на наш RSS и будьте всегда в курсе обновлений сайта "Современная Япония"


Яндекс.Метрика