Дзиро Хорикоси – самый знаменитый японский авиаконструктор
В истории Японии не было более выдающегося авиаконструктора, чем Дзиро Хорикоси. Родившийся в 1903 году, он открыл совершенно новую страницу для японского авиастроения. Хорикоси заинтересовался темой конструирования самолетов еще в школе. Впервые о самолетах Дзиро узнал из репортажей журналистов о воздушных боях, проходивших в Первую мировую войну на европейском театре военных действий. В итоге после школы подающий надежды юноша поступает в Токийский университет, выбирая направление авиационной инженерии. При этом сначала Хорикоси учится в Первой старшей школе при этом же университете.
Товарищами по учебе в Токийском университете для Дзиро Хорикоси стали Такэо Дои и Хидэмаса Кимура, которые также впоследствии стали известными японскими авиаконструкторами. Как только Дзиро окончил учебное заведение, он устраивается работать в 1926 году в качестве инженера в компанию «Мицубиси». Помимо прочего, в то время данная компания занималась разработкой двигателей внутреннего сгорания. У «Мицубиси» был свой самолетостроительный завод в Нагое. Именно туда и отправился на работу Хорикоси.
Это сегодня никого не удивляет на авиабилеты акция, объявленная в местной газете. В настоящее время летать на самолете хотя бы в качесвте пассажира может любой человек. А в то время самолеты были уделом избранных. Над их созданием трудился узкий круг самых ценных технических специалистов страны. В качестве пассажирского транспорта самолетами в двадцатые-тридцатые годы прошлого века в Японии пользовались крайне редко.
Первым значительным проектом Дзиро Хорикоси стал «Прототип 7». Это был истребитель моноплан, который специально разрабатывался для авиации флота. По собственной традиции японцы подготавливали несколько прототипов, выбирая затем лучший. Прототипы создавались силами разных групп инженеров, которые работали на различные авиастроительные фирмы. В итоге «Прототип 7», созданный группой Хорикоси, не был выбран в качестве модели для регулярного производства. Конструкция самолета была признана самой передовой, однако она была отвергнута из-за некоторых проблем в управлении. Также в этой модели недостаточно хорошим был обзор для пилотов. Довершило же картину то, что оба тестовых самолета группы Дзиро Хорикоси разбились во время проведения испытаний.
Засуженную славу Хорикоси принес проект «прототип 12», над которым японец начал работать в 1937 году. В итоге Дзиро Хорикоси со своей группой создал настоящий шедевр авиатехники для Японии. По тем временам «прототип 12» был исключительным самолетом. В 1940 году его поставили на конвейер. Американцы прозвали эти самолеты «A6M Зеро». Они относились к палубным истребителям монопланам. Почти до конца 1942 года у государств антигитлеровской коалиции не было самолета, способного тягаться с «A6M Зеро» по таким показателям, как маневренность, скорость и дальность полета.
Эти статьи могут Вас заинтересовать:
Оставить комментарий