Феномен автомобильной японской промышленности

1 июня 2014

Сегодня японская автопромышленность является одной из самых передовых в мире. Однако мало кто знает, что до Второй мировой войны в Японии какая-либо крупная промышленность, связанная с производством автомобилей, отсутствовала как явление. Первые попытки создать собственный народный автомобиль японцы предприняли в 10-20-х годах 20 века. Иногда энтузиастам удавалось собрать несколько машин, однако в массовое производство те модели так и не были запущены. К началу тридцатых годов Япония все еще продолжала оставаться страной, где автомобиль являлся атрибутом роскоши, но никак не средством передвижения. Перед началом и во время Второй мировой войны японцы стали массово выпускать грузовые машины. К 1941 году японские предприятия выпустили 46706 грузовиков и всего 1065 легковых автомобилей.

Все изменилось после войны. Американские деньги и японское трудолюбие сотворили чудо. Именно в послевоенные годы и была заложена современная автомобильная промышленность Японии, которая смогла создавать автомобили, востребованные даже на европейском рынке. А ведь раньше здесь безраздельно властвовали немецкие автопроизводители. Лишь английские и французские концерны пытались составить немцам какую-никакую конкуренцию. После поражения во Второй мировой немцы оказались ненадолго отброшены назад, однако очень скоро автопроизводителям Германии удалось восстановить свой статус и звхватить лидерство.

Японцы же очень быстро подчинили себе автомобильные рынки Азии, т.к. там у них местных конкурентов практически не было. Более того, «Ниссан» и «Тойота» даже стали теснить к середине шестидесятых годов немецкие и американские концерны. Чтобы увидеть, как быстро сумела набрать обороты автомобильная промышленность Японии, достаточно посмотреть на сухие цифры. Так, ы 1954 году японцы выпустили на своих предприятиях 14529 автомобилей. К 1962 году эта цифра увеличилась более чем в 20 раз и составила 301 882 машин. Благодаря высоким темпам увеличения выпуска легковых авто японцам удалось значительно ускорить рост экономики своей страны. К слову, в Японии в момент становления автомобилестроения соответствующие фирмы получали серьезную государственную поддержку. Так, чтобы ослабить позиции иностранных конкурентов, японское правительство ввело высокие таможенные пошлины. Также производство легковых автомобилей стимулировалось такими мерами, как приоритетное финансирование, льготная система налогообложения, преференции при необходимости получить валютные средства и пр.

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:

Интересное
Поиск по сайту
Подпишитесь на наши новости!
Подпишитесь на наш RSS и будьте всегда в курсе обновлений сайта "Современная Япония"


Яндекс.Метрика
Последние комментарии