Функциональные особенности в Maya

12 февраля 2012

Сегодня 3Dграфикой трудно кого – то удивить. Среди редакторов трёхмерной графики самый известный Autodesk Maya. Редактор существует как для 32 — битных систем, так и для 64 — битных.
Это стандарт графики используемой как в кино, так и на телевидении. Изначально редактор был разработан для ОС Irix (платформа SGI), позже она была портирована под Microsoft Windows, ОС Linux и Mac OS.
Программа получила своё название от санскритского слова — майа. В переводе оно означает иллюзия и в полной мере соответствует своему названию и содержанию. Существовала программа в трёх версиях. Самый полный и дорогой – пакет Maya Unlimited. Функциональные особенности в Unlimited в содержании целого набора расширений Hair, Cloth, Fluid Effects, Muscule, Fur и других.
Полноценный блок моделирования и анимации присутствует в базовой версии пакета Complete, но в ней нет модулей физической симуляции.
Для некоммерческого использования адаптирован бесплатный пакет Maya Personal Learning Edition. Здесь есть ограничения на размер изображения и на финальных изображениях сохраняются водяные знаки. На выставке SIGGRAPH 2009 компания Autodesk бала представлена новая версия 3D-редактора Autodesk Maya 2010. С 2010 года существует один 3D редактор Maya 2010. Он более функционален, так как вобрал в себя возможности всех предыдущих версий, а также новую систему композитинга Maya Composite, также присутствует менеджер для составлений задания сетевой визуализации Autodesk Backburner.
Представители компании заявили в многочисленных интервью о том, то они сольют Maya и 3ds Max в один продукт.
Окружение редактора и сопутствующие инструменты написаны на кросс — платформенном языке — Maya Embedded Language (MEL), он очень похож на Tcl. Этот скриптовый язык является способом настроить основную функциональность программы. Можно добавлять функциональность к Maya даже не имея навыков владения языками C или C++. Для того чтобы написать расширения на языке C++ есть документированный C++ API и возможность написания множество дополнений на языке Python.
Программа Maya открыта для других разработчиков. Они могут преобразовать её в версию, которая больше может удовлетворить требования больших студий. Но мощь и гибкость редактора вне конкуренции и не может повлиять на выбор потребителя. Если программа хорошая, то она хорошая во всём – старая, добрая истина.

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:

Интересное
Поиск по сайту
Подпишитесь на наши новости!
Подпишитесь на наш RSS и будьте всегда в курсе обновлений сайта "Современная Япония"


Яндекс.Метрика
Последние комментарии
»