Гайдзин за рулём!
Уже не раз было сказано, что НЕ НАДО брать автомобиль на прокат в Японии. Преимуществ у самостоятельного перемещения гораздо меньше, чем проблем. Тем не менее, отчаянные туристы всё равно отправляются в Страну восходящего солнца с твёрдым намерением испытать себя на прочность в борьбе с японской культурой вождения.
В плане вождения авто, эта страна так же чужда нам, как и во всех остальных. Если честно, то даже не с чем сравнить. Тем не менее, для тех, кто хочет знать, каких трудностей и опасностей стоит опасаться, мы подготовили этот текст.
Всё начинается с аренды автомобиля. Взять машину можно только имея международные права. Поскольку Япония подписала Женевскую конвенцию в далёком 1949, а мы — в 1968, наши права считаются взаимно недействительными. То есть с российским водительским удостоверением получить машину не получится. Далее, местная страховка. Страховку JCI лучше оформлять максимальную. Езда по узким дорогам Ниппона скорее всего оставит несколько боевых отметин и царапин на арендуемой авто. При минимальной страховке штрафы будут огромные. Стоимость проката автомобиля в Токио (да и в любом другом городе) составит где-то 65 USD в день. Будьте готовы, что работники офиса вас не поймут ни на одном языке, кроме японского. Если не владеете им, то коммуникацию придётся налаживать невербально.
Движение левостороннее. Дороги в больших городах перегружены круглые сутки. Местная дорожная полиция — довольно строгая и агрессивная. Встречаются полицейские кордоны на дорогах значительно чаще, чем в других странах. Иногда останавливают сразу по несколько машин (выстраиваются целые очереди).
В больших городах все дорожные знаки дублируются латиницей. Разобраться нетрудно, однако, стоит заехать в сельскую местность, и ориентироваться по дорожным знаком можно будет с ловкостью слепого котёнка.
Стоимость бензина в Стране восходящего солнца составляет около 1.5 USD. Колонки работают как автомат — большинство заправочных станций вообще не обслуживаются людьми. Паркинг тоже платный и стоимость 15 минут стоянки авто в городе — 100-150 иен. Дороги тоже платные, причём стоимость приличная. В прочем, любой автобан дублируется узенькой бесплатной дорогой. Разобраться, что к чему, можно при помощи GPS навигатора. Лучше всего всегда иметь при себе компьютер с интернетом, чтобы ориентироваться по google-maps.
Любой японский автосалон — это не автопрокат в Санкт-Петербурге. За возврат автомобиля с пустым баком с вас сдерут солидный штраф. За возврат машины раньше срока тоже предусмотрены взыскания. Так же придётся ответить за каждую царапину на автомобиле. Заправлять автомобиль непосредственно перед возвратом не рекомендуется. Заправочные станции, которые располагаются неподалёку от пунктов аренды авто непомерно завышают цены на топливо.
Эти статьи могут Вас заинтересовать:
Оставить комментарий