Морихиро Ивата – японская звезда в российском балете

27 июля 2014

В Большом театре Морихиро Ивата является первым солистом и единственным иностранцем-солистом в труппе. Талантливый японец также является лауреатом многих престижных премий. Морихиро Ивата сегодня один из самых востребованных балетмейстеров. Он активно продюсирует собственные проекты, которые популяризируют Страну восходящего солнца в Российской Федерации. Пребывая вдали от родной Йокогамы, он не забывает о земле, на которой родился.

Естественно, Морихиро оказался в России не случайно. Его отец являлся в Японии руководителем хореографической школы, которая называлась “Ивата-балет”. Преподавателем же отца Морихиро являлся русский педагог Алексей Варламов, довольно долгое время танцевавший в Большом театре. Именно отцом был привит интерес к русской школе балетного искусства. Морихиро подрастал и все глубже окунался в мир русского балета. Он мог сутками напролет смотреть балеты с Соловьевым, Васильевым и Барышниковым.

В итоге после окончания школы Ивата отправился на учебу в «Советский балетный институт», который как раз в тот момент начал работу в Токио. Оттуда японец был переведен в хореографическое училище в Москве. После завершения учебы Морихиро оказался в государственном театре «Русский балет» и начал работу под руководством Гордеева Вячеслава. Лишь спустя некоторое время японца пригласили в Большой театр. Сегодня, когда купить билеты на балет может практически любой житель России, не стоит упускать возможности насладиться творчеством японского мастера.

Морихиро охотно общается с журналистами и просто любопытными о своей родной Японии. Он подчеркивает важность вечных ценностей и неизменности традиций для японцев. Однако такой акцент способствует чрезмерной приверженности строгим формам и традициям именно классического балета. Авангардные же течения находятся на втором плане. Сам Морихиро Ивата также отдает предпочтение балетной классике, считая его очень сложным видом искусства, который требует от исполнителей выветренности движений, строгости исполнения и филигранного мастерства.

По мнению Морихиро в авангарде сдерживающие рамки полностью отсутствуют. Танцевать можно практически все. При этом техника исполнения может заметно страдать. А авангарде не так щепетильно относятся и к костюмам выступающих. Танцевать здесь могут и в обнаженном виде. Это по-настоящему модерновое и свободное пространство, интересное для многих. Однако Морихиро выступает против него, отдавая предпочтение истинной красоте на сцене.

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:

Интересное
Поиск по сайту
Подпишитесь на наши новости!
Подпишитесь на наш RSS и будьте всегда в курсе обновлений сайта "Современная Япония"


Яндекс.Метрика