Национальные особенности японских корпоративов

29 августа 2014

В Японии чрезвычайно сильны корпоративные традиции. Для многих жителей Страны восходящего солнца фирма, в которой они работают, является вторым домом. А в большом числе случаев работа для японцев имеет столь же большое значение, как и семья. Поэтому жители страны самураев очень трепетно относятся к корпоративным праздникам и мероприятиям.

Японцы всегда нацелены на позитив. Ходить с хмурым лицо в Японии не принято. Считается, что грустные люди одним своим видом отпугивают удачу и привлекают неприятности. Японцев можно легко рассмешить, рассказав им даже не особенно изысканную и новую шутку. Они очень любят смех. Благодаря таким чертам жителей страны корпоративы в Японии проходят весело и креативно. Практически любой корпоратив в Японии включает в себя две части. Первая часть является официальной и проводится стенах офиса В этой части звучат поздравления, ответственные лица рассказывают в цифрах другим работникам о показателях деятельности компании и ее достижениях. В первой части каждый сотрудник имеет возможность высказать свои идеи, озвучить пожелания и т.п.

Вторая часть мероприятия проходит в ресторане. Там сотрудников японских компаний ожидает веселая вечеринка и угощение. Нет строгих критериев, руководствуясь которыми, можно было бы выбрать правильное заведение для проведения корпоративной вечеринки, а потому ответственные за ее проведение люди креативят, как могут. Например, в России проведенный корпоратив на теплоходе в москве считался бы вполне интересным и содержательным в плане впечатлений мероприятием. Японцы же, привыкшие жить в окружении морей и океанов, предпочитают устраивать свои корпоративы на суше.

Меню на японских корпоративных праздниках бывает разным, однако в нем непременно будут рисовые пирожные. Это блюдо входит в пятерку любимых лакомств японцев. Однако стоит иметь ввиду, что западные человек может счесть эти пирожные не слишком сладкими и вкусными. Лакомство это делают на заказ. Для корпоративов его никто не покупает в магазинах, т.к. внутри каждого пирожного на мероприятии должна быть записка, в которой записаны пожелания. Обычно их содержание касается работы. Тему личной жизни во время проведения корпоративов не принято затрагивать вовсе. В Японии многие компании в качестве подарка к значимому празднику (например, Новому году) не только организуют корпоратив, но и выплачивают своим сотрудникам бонусы, которые могут достигать ста-двухсот процентов от месячного заработка сотрудника в фирме.

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:

Интересное
Поиск по сайту
Подпишитесь на наши новости!
Подпишитесь на наш RSS и будьте всегда в курсе обновлений сайта "Современная Япония"


Яндекс.Метрика