Традиции японского веб-строительства
Японский веб-дизайн довольно здорово отличается от европейского и российского. Типичному европейцу даже самые популярные в Японии веб-сайты покажутся нагромождением ненужных символов, неудачно собранных в отдельные блоки, количество которых также зашкаливает. Однако такой ли на самом деле является ситуация, какой ее видят европейцы? Дело в том, что у японских дизайнеров за долгие годы выработались свои уникальные традиции в сфере «веб», которые основаны на классической японской культуре и некоторых современных веяниях в дизайне в целом.
Одной из культурных особенностей японцев является максимальное избегание рисков, что нашло свое отражение и в создании сайтов японцами. Так, в Японии не принято стараться чем-либо выделяться из толпы. После задания шаблона поведения все стараются следовать ему. При этом не имеет значения, что это может быть далеко не лучший способ поведения или отражения реальности. Если даже взять японские субкультуры, то быстро выяснится, что и в них принимается ряд строгих правил и следование определенным моделям, правилам и т.п.
Японские дизайнеры, создавая landing page, также ориентируются и на особенности поведения японских потребителей. Перед тем, как сделать покупку, японец обязательно изучит всю доступную информацию о вещи, которую приобретает. Именно поэтому веб-мастера из Японии размещают на страницах интернет-магазинов огромные массивы данных с описанием и техническими характеристиками продукции. Типичный японский потребитель вряд ли польстится на красивые заголовки и привлекательные картинки. Ему нужна подробная информация, и создатели сайтов дают ее потенциальным покупателям. Ну а то, что блоки с такой информацией выглядят не слишком эстетично для глаз европейских пользователей – это вопрос второй.
Свою лепту вносят и японские шрифты, использующиеся в веб-пространстве. Дело в том, что нелатинские популярные языки (китайский и японский) почти не имеют веб-шрифтов. Точнее, их количество сильно ограничено. Чтобы создать нормальный веб-шрифт для японского язвка, нужно разработать несколько тысяч символов. Процесс этот занимает чрезвычайно много времени, да и труд шрифтовых дизайнеров также стоит немалых денег. В итоге японские дизайнеры и веб-мастера вынуждены использовать 2-3 рабочих шрифта, созданных более десяти лет назад. Вместо же новых шрифтов активно используется мелкая графика, которая и вносит некоторый сумбур в содержимое веб-страниц.
Эти статьи могут Вас заинтересовать:
Оставить комментарий