Японцы и велосипеды

22 мая 2014

Если искать на карте мира место, которое можно было бы назвать раем для велосипедистов, то это безусловно будет Япония. В стране восходящего солнца сделано все, чтобы участник дорожного движения, передвигающийся на велосипеде, чувствовал бы себя как можно более комфортно. В Японии велосипедисты давно забыли про такие неожиданные непреодолимые препятствия, как ступеньки, подземные переходы без соответствующих спусков и подъемов, высокие бордюры. Единственно, пока японским любителям велосипедной езды приходится мириться с наземными переходами. Однако на них делаются специальные велосипедные пандусы.

Стоит сказать, что определенные улицы японских городов вовсе не предназначены для велосипедистов. Ездить по таким улицам нельзя, но можно катить своего стального коня по дороге. Оглядываясь вокруг, кажется, что в Японии все владеют велосипедами. На них ездят совсем еще маленькие дети, подростки , старики, домохозяйки, симпатичные школьницы, будто сошедшие с обложки какого-то популярного аниме, и даже бизнесмены, которые всегда одеты в строгий костюм. Можете ли вы представить такое зрелище где-нибудь в России или на Украине.

К счастью, постепенно эти тенденции начинают проявляться и у нас. Многие отечественные велосипедисты разъезжают по дорогам на велосипедах Electra, отличающихся привлекательным дизайном и одновременно высоким качеством. Сегодня иногда даже не обязательно выходить из дома, чтобы стать владельцем классного велика.  Заказ можно оформить и в интернет-магазине. Правда, если вы пожелаете велосипед тандем купить, то, скорее всего, за покупкой вам придется отправиться лично в специализированный магазин.

Однако вернемся к нашим японцам. Выбирая велосипед, японец ориентируется, прежде всего, на качество изготовления техники в целом, надеясь на то, что изделие прослужит как можно дольше. Японцы не очень-то любят часто менять вещи. На купленном однажды велосипеде они могут проездить 10 лет и больше. Среди российских граждан тоже есть экономные и  бережливые люди, у которых велосипед может служить и 20, и 30 лет. Однако зачастую русский человек не меняет старый велосипед на новый лишь из-за хронической нехватки денег. В случае же японцев езда на старом велосипеде – это не проявление бедности или нищеты, а всего лишь осознанный выбор в пользу отказа от потребительской идеологии. К слову, в Азии Япония лидирует по количеству велосипедов на сто человек.

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:

Интересное
Поиск по сайту
Подпишитесь на наши новости!
Подпишитесь на наш RSS и будьте всегда в курсе обновлений сайта "Современная Япония"


Яндекс.Метрика
Последние комментарии
»