Железная дорога в Японии

6 марта 2012

Когда речь заходит о современной японской железной дороге, воображение сразу рисует картинку скоростного «поезда – пули». И в самом деле, эти суперэкспрессы занимают «львиную долю» среди железнодорожного транспорта Страны Восходящего Солнца, и их количество стремительно растет. Но не следует забывать о том, что японцы позиционируют себя как аутентичную нацию, поэтому и в данной сфере есть место для их национального «чуда».

Железнодорожная сеть в этой стране очень разветвленная, в целом ее протяженность составляет свыше 123 тыс. километров. А пассажиропоток один из самых больших в мире: около 24 миллиардов человек в год. Основным обслуживанием этого вида транспорта занимаются восемь компаний, объединенных в группу JNR (Японская национальная железная дорога). Эти компании помогли создать своему «детищу» одну из лучших репутаций в мире. Их основным кредом является пунктуальность, безопасность, скорость и высочайшее качество сервиса. Наверное, благодаря этому японская железная дорога выдерживает такую большую конкуренцию среди других видов транспорта. По ней можно добраться в любую точку страны, эффективно используя время и средства. Здесь все продумано до мелочей.

Поезда условно делятся на: местные, то есть электрички, лимитированные экспрессы (скорые), дальнего следования (ночные) и сверхскоростные, получившие название синкассены.

Особенностью электричек является то, что их цвет совпадает с цветом пригородной линии, по которой они следуют. Это делается во избежание путаницы.

Обычные экспрессы служат для перемещения на большие расстояния. Они останавливаются только на крупных станциях, тем самым обеспечивая быструю доставку пассажиров.

Понемногу утрачивают свою популярность ночные поезда. Они затратны по времени, поэтому постепенно вытесняются конкурентами: сверхскоростными синкассенами.

Последние — развивают огромную скорость: от 200 до 300км/ч. При этом почти за 40- летнюю историю их существования не было ни одной серьезной аварии.

.Сервис на японских железных дорогах направлен на то, чтобы клиент не чувствовал ни капли раздражения. Служащие в качестве приветствия кланяются, неподдельно улыбаются и предлагают свои услуги очень ненавязчиво. Все поезда оборудованы автоматами с кофе, а также холодильниками с прохладительными напитками. В киосках на вокзалах всегда продается упакованная в коробочки фирменная закуска «экибэн».

Железнодорожные билеты можно приобрести как в кассах, так и в автоматах. Очень популярны так называемые оранжевые карточки, которые действуют при входе на турникетах. Существуют проездные билеты, но при их предъявлении нужно показывать паспорт. Проезд можно оплатить целиком сразу при входе на станцию, а можно доплатить оставшуюся сумму в поезде.

Наряду с традиционным железнодорожным транспортом в этой стране есть по – настоящему экзотические модели. Чего только стоит кроссовер поезда и автобуса, которые всегда движутся параллельно. А по гористой железной дороге Цугару вот уже свыше 60 лет передвигается старый состав, оборудованный печью. И он незаменим, потому что здесь очень холодные зимы.

Туристическая индустрия сделала из поездов настоящие шедевры. Где, как не в Японии можно встретить «поезд влюбленных», «поезда – игрушки», «поезд кота Тамы», стилизованный поезд популярной фирмы IKEA, а также дымящие паровозы и вагоны с дорогой роскошью.

Железная дорога была и остается частью японского «прорыва». Поэтому она также непостижима, как и само общественное явление.


В последнее время только грузовики ездят с прицепами или полуприцепами, которые по мере эксплуатации выходят из строя. Ремонт полуприцепа для таких авто дело проблематичное, так как не каждый сможет правильно наладить все системы. Поэтому в выборе СТО для ремонта своего грузовика следует подходить очень основательно.

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:

Интересное
Поиск по сайту
Подпишитесь на наши новости!
Подпишитесь на наш RSS и будьте всегда в курсе обновлений сайта "Современная Япония"


Яндекс.Метрика