Эстрадный юмор Японии. Часть 1
Самыми представительными направлениями эстрадного юмора Японии считаются мандзай и ракуго.
Ракуго – это популярная форма юмористического монолога, во время которой ракугока (рассказчик) рассказывает при помощи интересного изложения цепи эпизодов и с мастерским использованием возможностей своего голоса, умелого гримасничанья, чем создает перед воображением слушателя сюжеты различных драм. В основном, рассказчик выступает без декораций, а музыкальным аккомпонементом служит периодический короткий всплеск барабанов, бамбуковой флейты и сямисэна в начале и при окончании представления. Позиционирование и брендинг от профи — это бизнес занятия, а ракуго — развлекательное представление.
Одетый в простое кимоно рассказчик располагается на подушке, которая находится в центре сцены, а единственными реквизитами ему служат веер и полотенце. Это положение он не меняет все представление, и только произнеся заключительную фразу в виде остроумного каламбура, поднимается с подушки. Стоит отметить, что данное завершение монолога и стало рождением самого термина ракуго, который состоит из двух иероглифов – раку – падать и го – слово.
Очень важное значение в спектаклях ракуго имеет взаимодействие аудитории и рассказчика. Так как широким репертуаром классичекий ракуго не может похвастаться, поэтому большинство фраз давние поклонники жанра слышали уже много раз.
Именно поэтому приносит особенное восхищение индивидуальная версия традиционной истории, которая в каждом отдельном случае преподносится рассказчиком разным порядком изложения знакомых эпизодов.
Настоящий талантливый рассказчик ракуго может придать даже избитому монологу правдоподобия, динамичности, особенно с помощью различных звуков, например, звука сакэ, который наливается в воображаемую чашу.
Сюжеты не отличаются значительностью, придает им оригинальности введение в повествуемую историю и характеристики рассказчика, который старательно высмеивает все существующие человеческие недостатки.
Эти статьи могут Вас заинтересовать:
Оставить комментарий