Отличия японских веб-сайтов от российских

17 мая 2014

Многим ли пользователям российского сегмента интернета доводилось бывать на японских сайтах? Можно с вероятностью 99,9 % утверждать, что вряд ли. Между тем, японское веб-строительство представляет собой довольно примечательное явление. Тут еще нужно заметить, что у многих русскоязычных людей Япония ассоциируется с умиротворенными садами, исполненными в стиле Дзен, тихими храмами и многочасовыми изысканными чайными церемониями. На практике ситуация выглядит несколько иначе.

Безусловно, классическая и современная японская культура, архитектура, художественные произведения и сегодня являют собой предмет зависти для дизайнеров из разных уголков мира. Однако по какой-то неизвестной причине почти что ничего из этого великого наследия не перекочевало в сферу виртуальности, в сферу «digital». Особенно ярко это проявляется при рассмотрении подавляющего большинства японских веб-сайтов. Более 90 % из них выглядит так, будто были созданы в далеком 1998 году. Можно подумать, что это утверждение является шуткой. Увы, нисколько.

Можете самолично отправиться на экскурсию по японским сайтам, и вы будете поражены царящей там безвкусице и просто отсутствию того, что принято именовать на западе «юзабилити».  Так какие же отличительные особенности стоило бы выделить у японских веб-сайтов. Во-первых, ужас на европейцев наводит плотно утрамбованный текст. Возникает ощущение, что перед вами просто какое-то хаотическое нагромождение бессмысленных иероглифов.

Не спешите успокаиваться, если с иероглифами вы кое-как совладали, ведь вам еще предстоит иметь дело с мелкими и потрясающе низкокачественными изображениями. Такими картинками был наводнен российский интернет примерно лет 15 назад. Еще одна печальная черта японских сайтов – присутствие такого количества колонок, которые, порою, просто невозможно сосчитать. К жирным минусам веб-дизайнеров из Японии стоит отнести необъяснимую приверженность к ярким рисункам, которые, к тому же перекрикивают друг друга. Огромную лепту вносят в создание хаоса, творящегося на сайте, и жуткие мигающие баннеры – также анахронизмы «старого» интернета. А еще японцы обладают прямо-таки какой-то патологической страстью к использованию любых устаревших или устаревающих технологий. К числу таковых сегодня можно отнести и Flash.

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:

Интересное
Поиск по сайту
Подпишитесь на наши новости!
Подпишитесь на наш RSS и будьте всегда в курсе обновлений сайта "Современная Япония"


Яндекс.Метрика
Последние комментарии
»