Токийское такси. Часть 6
Таксист должен быть готовым к оказанию множества услуг, например, он обязан проинформировать при желании клиента какой нынче прогноз погоды или что слышно в новостях. По первому требованию клиента, таксист обязан дать жвачку, сигареты или воду, а кроме того знать где находятся ближайшие места местной инфраструктуры – больницы, магазины, вокзалы и прочее.
И хотя на первый взгляд это все кажется абсурдным, но, во-первых, знать, когда закрывается, то или иное кафе, приходит, скоры поезд или заканчивается футбольный матч очень полезно, что бы вовремя подобрать клиента. Во-вторых, такой спектр услуг сильно привлекает клиентов, которым льстит такая забота о своей персоне, а это выливается в такое дело как конкуренция. Если не соблюдать данные правила – его просто напросто обойдут более галантные и услужливые конкуренты.
Хотя если посмотреть на заработок таксиста, который не такой уж и большой по японским меркам, приходит вопрос – а зачем столько мороки? Ведь рабочий режим таксиста довольно тяжелый, кроме того, у таксиста имеется определенная норма извоза, которую он должен выполнить за день согласно договору, а сверх заработанные финансы будут поделены в определенных пропорциях опять же между фирмой и водителем.
Средняя зарплата таксиста за год меньше чем того же офисного клерка, а работы в несколько крат меньше. Так почему же японцы идут на такой труд и готовы крутить баранку восемнадцать часов в сутки? И тут можно заметить, что большинство рабочих такси имеет солидный возраст, а большинство таксистов ранее занимали должности в престижных фирмах и офисах. Виной таким переменам – экономическая депрессия. Работа в такси трудна и невыгодна, но она стабильна. Поэтому работать в такси, по мнению японцев лучше, чем жить на одну пенсию, и страдать от недостатка средств.
Эти статьи могут Вас заинтересовать:
Оставить комментарий