Укийё-э
Цветная ксилография возникла в Японии в XVII веке как особое направление в живописи и ярко отразила тенденции в развитии урбанизировавшегося в то время общества, его городской культуры. Хотя нельзя сказать, что цветная гравюра, исполненная на доске, была японским нововведением. В VIII веке печатание с деревянной доски, пришедшее из соседнего Китая, применялось при воспроизведении буддийских икон, что иллюстрировали тексты сутр.
Японская гравюра на доске из дерева стала самостоятельной сферой творчества только лишь начиная с XVIII века. Ее широкому распространению содействовала дешевизна и широкая доступность этого метода ксилографического творчества. Гравюры укийё-э применялись в оформлении книг, альбомов, театральных афиш, поздравительных текстов, а также часто заменяли в домах небогатых горожан дорогую живопись. За время развития цветной ксилографии сложились несколько видов японской гравюры: изображение красивых женщин, а также персонажей «веселых кварталов» японского города носило название бидзинга; в якуся-э воплощались изображения актеров японского театра; муся-э были посвящены историческим сюжетам (изображения самураев); а изображению цветов и птиц было посвящено искусство катё-э; в фукуй-э воплощалось изображение пейзажей.
Поздравительные карточки к торжественным событиям и к праздникам носили название суриномо. К ним проявлялось особое внимание. Эти карточки могли иметь различные размеры, однако их форма всегда была квадратной. Для создания суриномо применялась только высокосортная бумага. Появление суриномо, очевидно, связанно с возникновением многоцветных гравюр в годы жизни Судзуки Харунобу.
Возникновение самого укийё-э связывают с И. Матабаси (1578-1650 гг.), однако первым наиболее крупным художником этого вида изобразительного искусства в Японии стал Хисикава Моронобу (1633-1714 гг.)
Техника японской цветной ксилографии в отличие от европейского варианта предпочитала типографским и масляным краскам растительные красители, смешанные для вязкости и яркости с рисовой пастой. Изготовленные краски наносились кистями на влажную доску, что позволяло создавать сложные сюжеты в мягких оттенках цвета.
С давних времен архитектурабыла неотъемлемой частью градостроения древних цивилизаций. Наши современники восхищаются архитектурой предшественников, пытаясь добиться их успеха.
Эти статьи могут Вас заинтересовать:
Оставить комментарий