Японская модель менеджмента
Японию по праву можно назвать одной из самых уникальных и самобытных стран мира. Даже организация трудовых отношений японцев в корне отличается от европейской системы менеджмента.
Японская модель управления персоналом основана на «человеческом факторе», т.е. основным богатством своей страны японцы считают человеческие ресурсы, которые, благодаря своему менталитету, стремятся произвести продукцию наилучшего качества.
Японцы в трудовых отношениях ориентируются на «социального человека», т.е. человека в социуме, в коллективе. Поэтому и в менеджменте рассматривается управление именно группой людей, а не отдельным человеком. К тому же в Японии существует принцип беспрекословного подчинения младшего старшему. И этот принцип действует не только в семье, но и в производственных отношениях.
Японская модель менеджмента состоит из 5-ти основных элементов. Их еще называют системы по мотивации.
1. Система пожизненного найма. Она действует в основном на государственных предприятиях. Смысл данной системы не в юридическом оформлении пожизненного найма, а в мотивации работника, который готов в каком-то смысле посвятить свою жизнь работе на данном предприятии. К тому же японские предприятия проводят постоянное обучение кадров, тем самым обеспечивая им постоянное развитие.
2. Система кадровой ротации. Ее суть состоит в том, что на японских предприятиях каждые 2-3 года проводятся кадровые перестановки по горизонтали и даже по вертикали. Это позволяет работникам более досконально ознакомиться с работой всего предприятия, а не только конкретного его подразделения.
3. Систем подготовки на рабочем месте. Благодаря этой системе японский рабочий даже без специального образования сможет овладеть всеми необходимыми навыками на рабочем месте. Иногда направление деятельности работника определяется уже после приема на работу в результате выявления у него тех или иных способностей.
Эти статьи могут Вас заинтересовать:
Оставить комментарий